Вступил в действие 1 сентября 2022 г.

Закон о маркировке рекламы.

❗ ВАЖНО! Если ты подаёшь рекламу (сам или через агентство), ты обязан разобраться в этой теме! Штрафы до 500 тыр для юриков! Незнание закона не освобождает от ответственности, но освобождает от "лишних" средств.

__________________________________________

Больная тема для всех участников рекламного рынка. Уже тошнит от вебинаров и статей. Если агентства и фрилансеры обязаны в этом разбираться самостоятельно - работа наша такая) То, что касается заказчиков - здесь лично я придерживаюсь мнения: каждый должен заниматься своим делом. Заказчику хватает головняков со своим бизнесом. А всё, что касается рекламы - это не его проблема, а моя.

Яндекс и Вконтакте отлично решили проблему для заказчиков, которые сами оплачивают рекламные бюджеты.

Давай немного пройдёмся по основным моментам.
Информация для РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ!
Для агентств немного другая схема.

_______________

С 1 сентября нас обязали маркировать рекламные креативы и подавать данные (договора, акты, статистику) в специально созданный Единый Реестр Интернет-рекламы (ЕРИР). Делать это возможно через Операторов Рекламных Данных (ОРД). Сейчас это Яндекс, Вконтакте, Озон, МТС, Билайн и ещё несколько брендов.
_______________

Штрафы достигают 500 000 рублей для юр лиц. Однако, Роскомнадзор пообещал не штрафовать до марта 2023 года, чтобы мы разобрались (как я понимаю, им тоже надо устаканить отъём денег у рекламодателей). С приходом марта штрафы отложили. Пока неизвестно на какое время.
_______________

Отправляешь креативы, договора и другую информацию в ОРД -> Получаешь от них токены (идентификаторы креативов) -> Крутишь месяц рекламу -> Подаёшь отчёты за этот месяц в следующем за отчётным (то есть за сентябрь надо подавать отчёты до 31 октября)
_______________

Данные в ОРД подают:
- Рекламодатель, если сам оплачивает бюджет (или договаривается об этой услуге со своими рекламщиками).
- Посредники (агентства и фрилансеры), если проводят рекламные бюджеты через свои реквизиты. В этом случае необходимы договора и акты с заказчиком.
- Паблишеры - площадки, которые размещают стороннюю рекламу.
- Рекламные системы - Яндекс, Вк, Ок и т.д.
_______________

Оплачивать бюджеты необходимо с реквизитов ИП, ООО или физ лица, указанных в договоре и аккаунтах.
_______________

Если ты сам оплачиваешь бюджет в рекламном кабинете, то маркировка рекламы и отправка отчётов в ОРД происходит автоматически. Ничего заполнять и отправлять не нужно.

background
! ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ В ЯНДЕКСЕ !

Новые рекламные аккаунты возможно будет создать только с заполнением данных: ИНН юр или физ лица и ещё там обязательные поля.

Если у тебя уже есть аккаунт, то эти поля необходимо заполнить вручную. Это нужно для передачи Яндексом данных в ОРД.
Заходи в Директ -> Мои настройки. Там заполняй поля.

ВАЖНО: обрати внимание на надпись под полем с ИНН "Для заполнения дополнительных данных в соответствии с законом № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе» перейдите к полной форме." - вот это жмякай! Тоже обязательно заполни!
background
Как-то так ))) Если не понятно, пиши - обсудим.
_______________________________

Агентства и фрилансеры, которые проводят рекламные бюджеты через свои реквизиты обязаны составлять дополнительные договора и предоставлять отчётность в ОРД. Паблишерам тоже прибавилось работы. Сам рекламодатель освобождён от волокиты - так и должно быть!

назад к списку...
background

Задавай вопрос - обсудим!