Заказчик: Кафе в небольшом селе в Удмуртии. Шашлык, блюда на углях, пироги и другие блюда с доставкой по соседнему Ижевску (около 600к населения).
Цели: Запустить контекстную рекламу Получать клиентов из города Ижевск.
Время работ: январь 2024 г - март 2025 г
Что сделано: Наполнили и настроили карточку в Яндекс Бизнесе. Создали и запустили контекстную рекламу Яндекс Директ. Техническая оптимизация сайта. Добавление в Вебмастер и Гугл консоль. Вывод в ТОП по необходимым запросам в органической выдаче
Этапы работ
Задача была непростая. Село небольшое. Про доставку все знают и без рекламы))). Для масштабирования бизнеса и получения прибыли необходимо выходить на соседний Ижевск. Но в Ижевске много своих местных доставок. Ниша очень конкурентная. К тому же есть определённые нюансы в логистике - доставка, месторасположение, персонал... Параллельно таргетированной рекламе в соц сетях было решено запустить контекстную рекламу Яндекс Директ и вывод в ТОП органической выдачи определённых запросов.
Проведена техническая оптимизация сайта. Подключили к вебмастеру и Гугл консоли. Запустили продвижение в органике около 100 ключевых запросов.
Настроили, заполнили, оптимизировали карточку в Яндекс Бизнесе.
Создана рекламная кампания в Яндексе. — Поиск и РСЯ — Настройка на конкурентов — Товарная кампания по фиду — Настроен ретаргетинг — Таргетинг по интересам, автотаргетинг, похожие
· Анализ полученных данных в Метрике по различным срезам и принятие решений о изменении. · Изменение стратегий продвижения (за клики, за конверсии и т.д.). · Мониторинг эффективности текстовых блоков объявлений. · Мониторинг статуса ключевых запросов. · Мониторинг CTR (кликабельности) кампаний. · Аналитика ежедневно утром и вечером. · Отчёт. Заполнение ежедневного отчёта. · Добавление минус-фраз, по которым были переходы раз в 3-4 дня. · Отключение неэффективных площадок РСЯ раз в 3-4 дня. · Перезапуск стратегий в просевших кампаниях раз в 3-4 дня. · Добавление и корректировка объявлений. · Тестирование новых пакетных стратегий.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ
Вложений было много. Ниша конкурентная, проблем достаточно. В соц сетях запустили масштабные кампании, скидки, бонусы. Этот проект командный, я отвечаю за Директ, Яндекс Бизнес, СЕО. Поэтому цифры приведу только по своим направлениям.
Яндекс (средние цифры в месяц):
Бюджет - 19 000 руб. Кликов в месяц - 2300 Цена клика: Поиск - 33 руб, РСЯ - 3,5 руб. CTR в поиске Яндекса 2-9% в зависимости от «теплоты» запроса. Заказов с сайта (включая звонки) - 90 Средний чек - 1550 рублей
Яндекс Бизнес.
В виду того, что географически кафе расположено НЕ в Ижевске, карточка редко выходит в картах и навигаторе. Запускали платное продвижение, были результаты, но не слишком впечатляющие, поэтому отказались от этого канала. Хотя в среднем без продвижения около 1000 переходов в карточку в месяц и около 100 переходов на сайт есть.
Делюсь ЭФФЕКТИВНЫМ лайфхаком по контекстной рекламе: НУЖНО ПАХАТЬ! Просто КАЧЕСТВЕННО делать работу, быть на волне изменений и обновлений, а также любить клиентов несмотря ни на что)))