Заказчик: Кафе в небольшом селе в Удмуртии. Шашлык, блюда на углях, пироги и другие блюда с доставкой по соседнему Ижевску (около 600к населения).
Цели: Запустить контекстную рекламу Получать клиентов из города Ижевск.
Время работ: с января 2024 г - до сих пор
Что сделано: Наполнили и настроили карточку в Яндекс Бизнесе. Создали и запустили контекстную рекламу Яндекс Директ. Техническая оптимизация сайта. Добавление в Вебмастер и Гугл консоль. Вывод в ТОП по необходимым запросам в органической выдаче
Этапы работ
Задача была непростая. Село небольшое. Про доставку все знают и без рекламы))). Для масштабирования бизнеса и получения прибыли необходимо выходить на соседний Ижевск. Но в Ижевске много своих местных доставок. Ниша очень конкурентная. К тому же есть определённые нюансы в логистике - доставка, месторасположение, персонал... Параллельно таргетированной рекламе в соц сетях было решено запустить контекстную рекламу Яндекс Директ и вывод в ТОП органической выдачи определённых запросов.
Проведена техническая оптимизация сайта. Подключили к вебмастеру и Гугл консоли. Запустили продвижение в органике около 100 ключевых запросов.
Настроили, заполнили, оптимизировали карточку в Яндекс Бизнесе.
Создана рекламная кампания в Яндексе. — Поиск и РСЯ — Настройка на конкурентов — Товарная кампания по фиду — Настроен ретаргетинг — Таргетинг по интересам, автотаргетинг, похожие
· Анализ полученных данных в Метрике по различным срезам и принятие решений о изменении. · Изменение стратегий продвижения (за клики, за конверсии и т.д.). · Мониторинг эффективности текстовых блоков объявлений. · Мониторинг статуса ключевых запросов. · Мониторинг CTR (кликабельности) кампаний. · Аналитика ежедневно утром и вечером. · Отчёт. Заполнение ежедневного отчёта. · Добавление минус-фраз, по которым были переходы раз в 3-4 дня. · Отключение неэффективных площадок РСЯ раз в 3-4 дня. · Перезапуск стратегий в просевших кампаниях раз в 3-4 дня. · Добавление и корректировка объявлений. · Тестирование новых пакетных стратегий.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ
Вложений было много. Ниша конкурентная, проблем достаточно. В соц сетях запустили масштабные кампании, скидки, бонусы. Этот проект командный, я отвечаю за Директ, Яндекс Бизнес, СЕО. Поэтому цифры приведу только по своим направлениям.
Яндекс (средние цифры в месяц):
Бюджет - 19 000 руб. Кликов в месяц - 2300 Цена клика: Поиск - 33 руб, РСЯ - 3,5 руб. CTR в поиске Яндекса 2-9% в зависимости от «теплоты» запроса. Заказов с сайта (включая звонки) - 90 Средний чек - 1550 рублей
Яндекс Бизнес.
В виду того, что географически кафе расположено НЕ в Ижевске, карточка редко выходит в картах и навигаторе. Запускали платное продвижение, были результаты, но не слишком впечатляющие, поэтому отказались от этого канала. Хотя в среднем без продвижения около 1000 переходов в карточку в месяц и около 100 переходов на сайт есть.
СЕО продвижение.
Начали продвижение пару месяцев назад, поэтому выводы делать рано (кейс будет обновляться). Увеличилось количество органического трафика. По заданным вопросам медленно, но верно повышаются позиции показов. Опять же тормозит то, что для алгоритмов сайт географически НЕ относится к Ижевску. Работаем)))
Делюсь ЭФФЕКТИВНЫМ лайфхаком по контекстной рекламе: НУЖНО ПАХАТЬ! Просто КАЧЕСТВЕННО делать работу, быть на волне изменений и обновлений, а также любить клиентов несмотря ни на что)))